29.05.2024

В Каменском состоялась творческая встреча с известной художницей Аллой Михальчук

В Каменском состоялась творческая встреча с известной художницей Аллой Михальчук

5 апреля 2024 года в помещении библиотеки им. Т. Шевченко г. Каменское состоялась творческая встреча с известной художницей Аллой Михальчук, которая является автором более 100 картин и участницей семи персональных и более сорока коллективных выставок.

Присутствующие на этом мероприятии могли не только познакомиться с работами художницы, но и задать ей вопросы, относительно ее творческого пути. В таком формате импровизированного интервью Алла Альбертовна ответила на несколько вопросов журналиста  сайта «Культура сегодня»

Алла Альбертовна, вам больше нравится рисовать живое или неживое?

Поскольку я по специальности архитектор, то я мне нравится рисовать именно архитектуру, какие-то интересные дома, уютные улочки, старинные здания, исторические сооружения. Поэтому у меня, например очень много картин с местными пейзажами. Когда я только начинала активно работать в живописи, то рисовала почти исключительно местные пейзажи. Но постепенно я расширила свой творческий диапазон.

Когда вы начали рисовать людей, писать портреты?

Где-то лет назад. Людей я начала рисовать, когда это концептуально укладывалось в идею нового произведения. Это — во-первых. А во-вторых, у меня появилось желание нарисовать портреты каких-то конкретных людей, которые мне или очень понравились, или как-то поразили. Людей, которые были интересны внешне и интересны своим внутренним миром. Однако портреты я рисую очень редко. Обычно люди появляются в моих работах, когда это обусловлено концептуально идеей сюжета.

А животных рисуете?

Да, но очень редко. Кстати меня однажды уже спрашивали, почему я не рисую котов? И я тогда очень серьезно задумалась, почему действительно я этого не делаю. Но так и не смогла дать себе ответ. Можно сказать, что пока меня не тянет рисовать животных отдельно. Обычно они появляются в моих работах как один из элементов общего сюжета. Например, у меня есть картина «Казак Мамай», то на ней есть конь, потому что он концептуально вкладывается в идею картины.

Вы профессиональная художница, значит имеете возможность зарабатывать деньги на продаже своих картин?

Скорее — подрабатывать. Работу «свободного» художника невозможно назвать стабильной. Например, условно говоря, ты можешь сегодня продать 2-3 своих работы. Завтра — только одну. А дальше, долгий период, ни одной. Чтобы именно продажа картин стала основной прибылью, надо заниматься не только творчеством, не только рисованием, а прилагать определенные усилия для того, чтобы продавать свои картины. Это уже — бизнес. Это — маркетинг. Для этого надо иметь и определенное время, и определенный талант. Когда-то у меня была выставка в Верховной Раде и тогда у меня купили все картины из этой коллекции. Тогда я могла себе некоторое время вообще не работать и заниматься сугубо творчеством (смеется). Но это исключение. Такие счастливые выдумки случаются не очень часто.

То есть ваши работы есть в коллекциях наших чиновников?

Есть. Я точно знаю нескольких таких людей у которых есть мои картины. Это, конечно, приятно, но как-то хвастаться этим я не считаю нужным.

А приходилось ли вам работать на улице, и рисовать там на заказ портреты людей?

Нет. И не потому, что мне было бы стыдно рисовать за деньги на улице. Ни в коем случае. Во-первых, я не очень люблю, когда за мной наблюдают, когда я рисую. Это меня смущает. Во-вторых, у меня очень тяжелые отношения с музой. Я не всегда вот так прямо сразу могу взять и нарисовать картину, или портрет. Обычно мне нужно время, чтобы эта картина «вызрела» внутри меня. А здесь надо сразу за какое-то ограниченное время выдать результат. Художники, которые рисуют на улице — это особые люди. Я таких людей очень уважаю, которые сразу могут взять карандаш и начать рисовать портрет совсем тебе незнакомого человека. Это надо уметь.